1.1 Настоящее положение разработано в соответствие с законом № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Типовым положением об
общеобразовательном учреждении, Уставом МКОУ Топчихинской СОШ №2 и
регламентирует работу Методического совета школы.
1.2 Методический совет - коллективный общественный профессиональный орган,
объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива
образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической
(научно-методической) деятельностью.
Методический совет школы является основным структурным подразделением
методической службы школы, обеспечивающим сопровождение учебно-
воспитательной, методической, экспериментальной работы в школе.
1.3.Методический совет координирует работу, направленную на развитие научно -
методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно -
экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического
коллектива.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых
педагогических образовательных технологий;
2. изучение профессиональные достижения педагогических работников, обобщение
положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
3. распространение опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью
использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями
округа, города, региона, страны;
4. создание условий для использования педагогами диагностических методик и
мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов
собственной деятельности;
5. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного
учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных
планов);
6. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение
ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
7. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности,
условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности
педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
3.1. Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами
работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и
образовательной политикой города.
3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации
педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного
процесса и состоит в следующем:
3.2.1. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива,
рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и
другим поощрениям;
3.2.2. участие в разработке вариативной части учебных планов;
3.2.3. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и
других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
3.2.4. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым
предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более
полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных
образовательных стандартов;
3.2.5. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам;
3.2.6. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных
предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
3.2.7. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
3.2.8. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания
дидактических материалов к ним;
3.2.9. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской
работой учащихся;
3.2.10. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению
новых технологий обучения;
3.2.11. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
3.2.12. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися
учебных программ;
3.2.13. обобщение и распространение передового педагогического опыта.
Содержание работы Методического совета
1. Основными формами работы методического совета являются:
заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся
в течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы .
2. Руководитель методического совета школы назначается приказом директора школы.
3. Секретарь методического совета школы избирается на год из числа членов
методического совета на первом заседании открытым голосованием.